ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "АМЕТИСТ"
Телефон
+7(495)2869149

Неделя естествознания

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметная Неделя естествознания

Сроки проведения: 21.11- 25.11.2016г.

Цели проведения предметной недели естествознания:

1. Расширить знания по предметам естествознания.

2. Привлечь внимание к изучаемым предметам, повысить уровень развития учащихся.

      3. Развивать познавательную активность учащихся, а также навык самообразования.

4. Приобщить к совместному творчеству и общению.

5. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, чувство ответственности

за свою работу перед коллективом.

6. Расширить научный кругозор учащихся за счет межпредметных связей.

План проведения недели естественных наук

Дата проведения

Мероприятие

Место и время проведения

Участники, 
ответствен- ные

21.11.2016г.

Открытие предметной недели.

1.Линейка (объявления о конкурсах, план мероприятий )

 2.Объявление о конкурсе стендов      «Мир знаний»

 

3. Викторина «Я - лучший ученик по биологии»

4.Открытый урок по биологии в 5классе «Бактерии»

Акт. зал

11.10

 

Стенд “Мир знаний” в течение недели

Вестибюль школы

8.00-8.30

Каб. №11

5-10 классы,

Яковлева Л.А.

 

Ученики 5-10кл.

Кл. руководители

 

Ученики 10 кл

 

Яковлева Л.А.

22.11.2016г.

Интеллектуальный марафон- маршрутная игра-путешествие (география, биология, физика) «Угадай-ка»

Актовый зал

13.30

Ученики 5-8кл

Учителя: Яковлева Л.А.

Завражный С.А.

23.11.2016г.

Внеклассное мероприятие «В гармонии с природой»

Каб. № 11

14.25

5-7 класс,

Учитель: Яковлева Л.А.

24.11.2016г.

Занимательный урок по химии «Химический фейерверк»

Каб.№ 11

14.25

Ученики 7кл. (участники кружка по химии)

Учитель :Яковлева Л.А.

25.11.2016г.

1. Внеклассное мероприятие «Биохимия любви» с презентациями

2. Подведение итогов предметной недели биологии, химии и физики.

Актовый зал 14.00

 

 

Актовый зал 15.20

Ученики 10 кл

Учитель: Яковлева Л.А.

Учитель: Яковлева

 

Итоги проведения предметной недели естествознания

   

Дополнением к изучению таких предметов, как биология, химия, физика и география может быть внеклассная работа. Одним из направлений этой деятельности является проведение предметной недели, которая включает в себя мероприятия направленные на привлечение внимания к изучаемым предметам. Она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Все мероприятия, проведенные в ходе предметной недели, были направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, сплочению ученического коллектива и имели практическую направленность.

Неделя началась с открытого урока в 5 классе по теме: "Бактерии" с использованием кейсового метода, проведенного учителем биологии Яковлевой Л.А. Урок продемонстрировал хорошую познавательную деятельность учащихся, которые активно работали в группах.

В этот же день была проведена учителем биологии  викторина "Я-лучший ученик по биологии"среди 5-9 классов с использованием вопросов из курсов ботаники, зоологии, анатомии. Участники по очереди выбирали категорию вопроса и зарабатывали баллы. Ребята с удовольствием приняли участие в игре, живо искали ответы на вопросы. Викторина проводилась в необычной обстановке-прямо в вестибюле школы утром до начала занятий. Очень хорошие знания продемонстрировал ученик 8 класса Шермазанов Александр, он стал призером викторины.

К понедельнику все классы подготовили тематические стенды: «Птицы нашего края» (5кл.), «Самые умные животные» (6кл.), «Тайны бермудского треугольника» (7 кл.), «Выдающиеся химики и биологи» (8кл.), «Химия в нашем организме» (9кл.), «Экологические знаки» (10кл.) По итогам недели лучшим стендом признан стенд, выполненный шестиклассниками. Учащиеся: Большакова Ксения, Кравченко Марина, Тимохина Полина, Башкина Настя, Смирехина Ева получили призы.

Увлекательно прошел во вторник и интеллектуальный марафон «Угадай-ка» между учениками 5-9 классов который провела учитель биологии Яковлева Л.А. и учительфизики Завражный С.А.Интеллектуальная игра проводилась в виде путешествия по станциям. Перед игрой командам, которые определились с названием команды и выбрали командира.  выдали маршрутные листы, в которых указывался маршрут от станции к станции, результат работы команды насчитывался в баллах на каждом этапе пути. Ребята посетили:«Ботаническую»,«Анатомическую»,«Зоологическую»,«Опытную» ст. Команды успешно справились с заданиями и. в упорной борьбе одержала победу команда  "Высшие" бактерии" над командой "Молекулы". Команды поздравили друг друга.

Среда принесла успех пятиклассникам. Хохлушина София подготовила сценарий внеклассного мероприятия по теме: «В гармонии с природой» и, вместе с учителем биологии Яковлевой Л.А. провела увлекательную игру-соревнование между учениками 5-х и 6-х классов. Пятиклассники проявили эрудицию в области животного мира различных континентов  и в знании экологических знаков. Они одержали убедительную победу.

В четверг семиклассники, которые посещают кружок химии, организованный учителем химии и биологии и уже знакомы с основами химических знаний, подготовили сказочный сюрприз для учеников 5-6 классов «Химический фейерверк». Цель этого небыкновенного внеклассного мероприятия: развитие интереса к предмету химия. Зрителям были представлены чудесные превращения воды в молоко, вино, творожок. В стакане менял свою окраску  «хамелеон», в колбе плавали облака, волшебная спичка загоралась сама по себе. С восторгом зрители отреагировали на попытку сжечь волшебный несгораемый платочек, а также на огненный пепел, разбрасываемый вулканом.                                                                                                                                                                          

В пятницу старшеклассники участвовали в необыкновенном внеклассном мероприятии «Химия любви», организованном учителем химии и биологии Яковлевой Л.А. Красивое чувство, которое движет людьми, заставляет их совершать безумные поступки. Из-за него случилось многое в истории человечества, вплоть до того, что между странами развязывались войны. Казалось бы, совершенно неземное чувство, которое заставляет людей порхать, как бабочек, превозносит их до небес, даря ощущение счастья и необыкновенной радости. Но, оказывается, появился взгляд на любовь с точки зрения химии. Ученики, посмотрев видеоролик, активно участвовали в обсуждении.

В пятницу ,подведя итоги, можно отметить, что, в целом, неделя прошла успешно, насыщенно. Поставленные цели выполнены. По итогам проведения следует отметить активное участие учащихся всех классов. Победители и самые активные участники получили «сладкие» призы.

Выводы: Неделя была насыщенной и интересной. Все мероприятия были увлекательными и носили познавательный характер По большому  количеству  участников   конкурсов можно сказать, что учащиеся  школы  проявляют действительно живой интерес к биологии, химии, физики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены сладкие призы.Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты, благодаря чёткому и своевременному планированию. Проводимые мероприятия способствовали развитию у учащихся интереса к занятиям физикой, химией, биологией, географией.

 Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению биологии, химии, физики, географии в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика. Для педагогов  неделя стала возможностью апробации новых технологий, новых форм организации  внеклассных мероприятий. Неделя показала не только возможности учащихся, но и способствовала развитию  профессионального роста учителей.

Рекомендации:

   В планирование Недели естествознания включать больше различных конкурсов, например, физический кроссворд, загадку, ребус, стихотворение, решение нестандартных задач, головоломок, заданий на развитие эрудиции, различных творческих работ, сообщать о которых необходимо заранее, чтобы учащиеся имели больше времени для их подготовки. При организации мероприятий усилить внимание на развитие проектно- исследовательской деятельности учащихся.

 

                                                 Учитель химии-биологии Яковлева. Л.А.