ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "АМЕТИСТ"
Телефон
+7(495)2869149

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Программа предусматривает достижение   3    уровней    результатов:

 

Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов

(2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний по географии,  результат выражается в понимании детьми сути миросоздания.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества. Результат проявляется в    самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

 

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.

 

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

         • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

         • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих    работ, участие в выставках рисунков .    

         • с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.        

Личностные   и   метапредметные результаты

результаты

формируемые  умения

средства формирования

личностные

  • формирование у детей мотивации к обучению, в помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

 

организация на занятии

парно-групповой работы

личностные

  • формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

 

организация на занятии

парно-групповой работы

Метапредметные  результаты

регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•     планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • •осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;
  • •в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • •преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;
  • •проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве
 

познавательные

  • умения учиться: в навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

•осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-умение координировать свои усилия с усилиями других.

-формулировать собственное мнение и позицию;

   -задавать вопросы;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и -коорди-нировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

с учетом целей коммуникации достаточно точно, пос­ледовательно и полно передавать партнеру необходимую инфор-мацию как ориентир для построения дейс-твия

 

Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы

– иметь представление о географии туризма,  об исторических памятниках и природных особенностях  других стран. Уметь  составить  доклад для  публичного выступления;

– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;

– уметь   давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

– владеть  основными понятиями, применяемыми в туристской деятельности

Результаты реализации программы и критерии их оценки

 

Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

 видеть проблемы;

 ставить вопросы;

 давать определение понятиям;

 классифицировать;

 наблюдать;

 проводить эксперименты;

 делать умозаключения и выводы;

 структурировать материал;

 готовить тексты собственных докладов;

 

 

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

рефлексировать (видеть проблему; анализиро-

вать)

целеполагать (ставить и удерживать цели);

-планировать (составлять план своей деятельности);

-моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное).

 

 

По окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать:

•В результате изучения программы  «Юный путешественник» школьник должен знать:

1.особенности основных направлений и проблем мирового туризма, факторах его развития;

2.мотивационные, социально-экономические и психологические основы формирования видов туризм;

3.основы классификации видов туризма, по потребительскому, региональному, организационному признакам;

          Школьник  должен уметь:

1.составлять краткую комплексную характеристику страны или региона мира .

2. свободно ориентироваться по карте, знать географическое положение важнейших туристских центров . 

      Школьник должен приобрести навыки:

1. характеристики туристских регионов мира по видам туристских ресурсов и видам туристской деятельности;

2. классификации туристских районов по степени их аттрактивности.

 

Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений

1 класс

 слушать и читать на основе поставленной цели и задачи;

  • осваивать материал на основе внутреннего плана действий;
  • вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий;
  • вести рассказ от начала до конца;
  • творчески применять знания в новых условиях, проводить опытную работу;
  • работать с несколькими книгами сразу, пытаясь выбрать материал с определённой целевой установкой.

2 класс

  • наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах;
  • пересказывать подробно и выборочно;
  • выделять главную мысль на основе анализа текста;
  • делать выводы из фактов, совокупности фактов;
  • выделять существенное в рассказе, разделив его на логически законченные части
  • выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами;
  • делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов.

3 - 4 класс

  • переносить свободно, широко знания с одного явления на другое;
  • отбирать необходимые знания из большого объёма информации;
  • конструировать знания, положив в основу принцип созидания;
  • систематизировать учебный план;
  • пользоваться энциклопедиями, справочниками, книгами общеразвивающего характера;
  • высказывать содержательно свою мысль, идею;
  • формулировать простые выводы на основе двух – трёх опытов;
  • решать самостоятельно творческие задания, усложняя их;
  • свободно владеть операционными способами усвоения знаний;
  • переходить свободно от простого, частного к более сложному, общему.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников

  • альбом,
  • газета,
  • гербарий,
  • журнал, книжка-раскладушка,
  • коллаж,
  • коллекция,
  • костюм,
  • макет,
  • музыкальная подборка,
  • наглядные пособия,
  • паспарту,
  • плакат,
  • план,
  • серия иллюстраций,
  • сказка,
  • справочник,
  • стенгазета,
  • сувенир-поделка,
  • учебное пособие,
  • фотоальбом